Автор Ольга Бабко.
Неореализм – это направление в искусстве, показавшее трудную жизнь беднейших слоёв населения и их высокий духовный уровень. Неореализм стал основным направлением в кино в послевоенной Италии (1945-1955гг).)
Первый фильм, выражавший новые устремления в киноискусстве, был – «Рим – открытый город». (1945 год). Режиссёр Роберто Росселини. Главное для Росселини -проблемы гуманизма и общечеловеческой морали. Росселини показал в фильме, как под влиянием событий приходят в ряды Сопротивления слои населения, одержимые желанием сражаться против фашизма. Росселини написал сценарий вместе с подпольщиком Сержио Амидеи, эпизоды со священником разработал молодой Федерико Феллини.
Съёмки велись как в павильоне, так и на натуре. А в одном из эпизодов (эпизод облавы) режиссёр не только восстановил реальные события, но и снял жителей дома, переживших это. Непрофессионалы снимались не только в массовке, но и сыграли ряд ролей. В этом отличительная черта неореализма. В фильме играли так же и знаменитые актёры _ Анна Маньяни и Альдо Фабрици.
«Похитители велосипедов». Режиссёр фильма Де Сика и сценарист Дзаваттини создали этот фильм. Главной целью было – изображение будничной жизни простых людей. Дзаваттини писал : « Любой час дня, любое место, любой человек могут стать темой для рассказа…».
Прежде, чем написать сценарий Дзаваттини тщательно изучал нужную ему среду, выходил на улицы и брал с «натуры» отдельные слова, фразы и целые разговоры. Основной фабулой идеи фильма были правдивые истории, например, история безработного у которого украли велосипед.
«Похитители велосипедов» фильм, который стал мировой классикой!!! На углу пыльной, похожей на пустырь площади сбились измученные безработные – над ними возвышается лестница биржи труда и стоящий на ней чиновник. Он объявляет, что одному здесь повезло - есть работа расклейщика афиш. В стороне сидит Антонио : его подзывают, он не может поверить своему счастью. Затем камера будет следить за Антонио. Нищий украдёт у него велосипед. Антонио со своим сыном будут искать велосипед по городу. Весь фильм, состоявший из разных эпизодов, объёдинён одной идеей _ конфликт безработного Антонио с враждебным ему обществом.
Ольга Бабко.
Первый фильм, выражавший новые устремления в киноискусстве, был – «Рим – открытый город». (1945 год). Режиссёр Роберто Росселини. Главное для Росселини -проблемы гуманизма и общечеловеческой морали. Росселини показал в фильме, как под влиянием событий приходят в ряды Сопротивления слои населения, одержимые желанием сражаться против фашизма. Росселини написал сценарий вместе с подпольщиком Сержио Амидеи, эпизоды со священником разработал молодой Федерико Феллини.
Съёмки велись как в павильоне, так и на натуре. А в одном из эпизодов (эпизод облавы) режиссёр не только восстановил реальные события, но и снял жителей дома, переживших это. Непрофессионалы снимались не только в массовке, но и сыграли ряд ролей. В этом отличительная черта неореализма. В фильме играли так же и знаменитые актёры _ Анна Маньяни и Альдо Фабрици.
«Похитители велосипедов». Режиссёр фильма Де Сика и сценарист Дзаваттини создали этот фильм. Главной целью было – изображение будничной жизни простых людей. Дзаваттини писал : « Любой час дня, любое место, любой человек могут стать темой для рассказа…».
Прежде, чем написать сценарий Дзаваттини тщательно изучал нужную ему среду, выходил на улицы и брал с «натуры» отдельные слова, фразы и целые разговоры. Основной фабулой идеи фильма были правдивые истории, например, история безработного у которого украли велосипед.
«Похитители велосипедов» фильм, который стал мировой классикой!!! На углу пыльной, похожей на пустырь площади сбились измученные безработные – над ними возвышается лестница биржи труда и стоящий на ней чиновник. Он объявляет, что одному здесь повезло - есть работа расклейщика афиш. В стороне сидит Антонио : его подзывают, он не может поверить своему счастью. Затем камера будет следить за Антонио. Нищий украдёт у него велосипед. Антонио со своим сыном будут искать велосипед по городу. Весь фильм, состоявший из разных эпизодов, объёдинён одной идеей _ конфликт безработного Антонио с враждебным ему обществом.
Ольга Бабко.
Comments
Post a Comment